|
Паровоз представляет собой локомотив с независимой паросиловой установкой, состоящей из котла и поршневой паровой машины. Эта установка преобразует тепловую энергию топлива в механическую работу движущих колес посредством рабочего тела водянoгo пара. Паровоз работает как на твердом топливе (угле), так и на тяжелом жидком (мазуте). |
Статьи о паровозе серии Су |
Рождение паровоза
Этот мощный пассажирский паровоз серии СУ строится на Коломенском машиностроительном заводе и является сейчас основной единицей паровозопассажирского парка железных дорог СССР. Длина паровоза СУ 21 м. Вес в рабочем (горячем) состоянии — 147,5 т. Сила тяги — 8 132 кг. Это значит, что он может вести состав из 14 четырехосных пассажирских вагонов со средней скоростью 60 — 79 км в час (максимум - 100 км в час). Хорошей паропроизводительности котел ставит этот паровоз на первое место по экономии топлива (угля) в нашем паровозном парке. Благодаря своим конструктивным особенностям, СУ очень удобен и прост в эксплуатационном отношении, хотя его большой организм состоит из 33 889 различных деталей. Для изготовления паровоза СУ идет: 117 641 кг стали, 10 280 кг чугуна, 1 390 кг. цветных металлов. Непрерывным потоком течет этот металл по двадцати цехам, следуя строгому диспетчерскому плану
|
||
"ТМ" №02-1935 г. |