|
Газотурбовоз - автономный локомотив, на котором в качестве основного (первичного) двигателя использован тепловой -газотурбинный - двигатель. |
"Газотурбовоз - принцип работы"Компрессор, насаженный на вал турбины, всасывает и сжимает воздух до 200000 Па. Сжатый и горячий (от сжатия) он по воздухопроводу поступает в камеру сгорания. Сюда же через форсунку подается и горючее, которое, соприкасаясь с воздухом, мгновенно сгорает. Образовавшиеся при этом газы температурой 500—600° С направляются на лопатки турбины и приводят ее в движение - турбина работает. Примерно около 2/3 работы затрачивается на сжатие воздуха, а 1/3 передается потребителю - электрогенератору. Тот в свою очередь вырабатывает электрический ток, который по проводам подводится к тяговым электродвигателям, расположены они у колесных осей, по одному у каждой оси. Электрическая энергия вращает якори электродвигателей. Это вращение с помощью зубчатых шестерен передается колесам локомотива. Громоздкую и сложную механическую передачу заменила более компактная и надежная - электрическая. Установили на газотурбовозе генератор электрического тока, соединил с турбиной и заставил вырабатывать электрический ток, который и приводит локомотив в движение. Чтобы турбина начала работать, ее надо завести. Это делает пусковой двигатель, он разгоняет ротор турбины до нужных оборотов в минуту, чтобы компрессор мог сжать первые порции воздуха и подать их в камеру, сгорания. Итак, на газотурбовозе происходит то же самое, что и на тепловозе: тепловая энергия превращается в механическую, механическая — в электрическую, а последняя — в механическую. |
|||
"Поезд отправляется в путь" А.П.Царенко |